Немного ретро космических психоделических межпланетных советских мультфильмов, специально для вас от режиссеров В.Б.Ливанова и В.И.Тарасова.
1.Мультипликационная работа Ливанова – «Фаэтон, сын солнца»
Древнегреческий миф в ней связывается с современными астрономическими теориями существования десятой на тот момент планеты солнечной системы, а также ее исчезновения. Нечего и говорить, что это не более чем удобная фабула для истории про священную и безумную смелость человеческого дерзания, способную сделать его равным богам. Но пока люди не достигнут небес на собственных, стальных колесницах, падет множество благородных, достойных преклонения героев – как Фаэтон, бывший какое-то время равным самому Гелиосу.
2.Следующий мультфильм Ливанова – «Зеркало времени»
Большое космическое судно следует к отдаленным планетам, для того, чтобы добыть данные об их прошлом. Совместно с космонавтом путешествует его сын, увлекающийся секретами космоса и ранее происходившими событиями. Мальчик наблюдает за звездами и одни из них настолько яркие, что кажется, что они совсем рядом. Однако, от отца подросток познает, что звездное небо, которое без исключения наблюдают все – это только световой поток, с большой быстротой передающий отображение в пространстве. Этот мультфильм уже гораздо лучше вписывается в «школьный» формат и взрослому его смотреть будет скучновато. Впрочем, стилистика его может зацепить и взрослую аудиторию, а отметить его стоит хотя бы за ту самую Желтую Подводную Лодку, чей состав является легендарная группа "The Beatles" открыто выплывающую на советские экраны в 1976 году
– так что есть, за что сказать Ливанову «спасибо»!
3.Истинное произведение психоделического искусства В.И.Тарасова – «Возвращение» 1980 года.
Космический корабль «Валдай Т-614», совершавший полёт Земля — Юпитер-8 — Земля, получил серьёзные повреждения. Автоматическая посадка невозможна. Из Центра управления была дана команда пилоту корабля, космонавту Платонову, хорошо выспаться перед аварийным спуском в ручном режиме. В назначенное время пилот не проснулся и все попытки разбудить его остаются безуспешными. Посвящена она, ни много ни мало, проблеме Пробуждения ото сна, причем от которого нельзя проснуться: сон тот неотличим от яви, и осознать в нем, что наяву назревает серьезная опасность – практически невозможно.
Не хочет ли Тарасов спросить: зачем, ради чего, ради каких сокровищ можно сознательно обречь себя на бесконечные сны о пробуждении, в которых явь – лишь новый виток дремы, за что на это можно пойти? И тут же дать ответ: конечно же, за суровые советско-космические технологии, за эфемерные сновиденные приветы Сальвадору Дали, за ало-оранжевые образы Великих в Центре Управления, за рассвет Черного Солнца, превращающийся в «Подсолнухи», наконец, за дедушку из деревни, стоящего над детскими вещами ради твоего Пробуждения.
4.И ещё одни эпохальный мультфильм Тарасова «Перевал»
Настоящее Явление в мире советской мультипликации, мультфильм построен на необычных графических работах Анатолия Фоменко, изначально для фильма не предназначенных, а изображающих математические абстракции – непрерывность, бесконечность, гомеоморфизм, гомотопию… В этих ледяных пустынях разума и странствуют герои «Перевала» Герои не стремятся окунуться в галлюциногенные глубины – они ищут пробуждения от объективного психоделического кошмара, в котором оказались, ищут возвращения в уже мифический для них дом, и весь сюжет – об их возвращении туда, где они никогда не были.